Учебный план 2024

1.4.

КонструктивноКонструирование
модельная
деятельность
Социально-коммуникативное
развитие
Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Ребёнок в семье и обществе,
патриотическое воспитание
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ безопасности

1.5.

2.

1

1

1

0,5

0,5

Задачи решаются в непосредственно образовательной деятельности (развитие речи,
ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям), а также в
ходе режимных моментов
Задачи решаются в непосредственно образовательной деятельности (развитие речи,
ознакомление с миром природы, познавательно-исследовательская деятельность,
приобщение к социокультурным ценностям), а также в ходе режимных моментов
Задачи решаются в непосредственно образовательной деятельности (познавательноисследовательская деятельность, развитие речи, ознакомление с миром природы), а
также в ходе режимных моментов
Задачи решаются в непосредственно образовательной деятельности (познавательноисследовательская деятельность, развитие речи, ознакомление с миром природы,
физическая культура, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни),
а также в ходе режимных моментов
2
2
2
3
3
2
2
2
2
2

Физическое развитие
Физическая культура
(в помещении)
Физическая культура (на прогулке)
1
1
Формирование начальных
Задачи решаются в непосредственно образовательной деятельности (познавательнопредставлений о здоровом образе жизни исследовательская деятельность, развитие речи, ознакомление с миром природы,
физическая культура, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни),
а также в ходе режимных моментов
9/1ч 30 мин
10/1 ч 40 мин
12/3ч 00 мин
14/ 5ч 50 мин
16/ 8 ч 00 мин
Итого:
Вариативная часть
0,5
0,5
(формируемая ДОУ)
Основы безопасности
Планируется в
Планируется в
Планируется в
Планируется в Планируется в
жизнедеятельности
режимных
режимных
режимных
режимных
режимных
моментах
моментах
моментах
моментах
моментах
Познавательно-исследовательская
Планируется в
Планируется в
Планируется в
Планируется в
Планируется в
деятельность
режимных
режимных
режимных
режимных
режимных
моментах
моментах
моментах
моментах
моментах
Художественный труд
Планируется в
Планируется в
0,5
0,5
режимных
режимных
моментах
моментах

Всего:

9 / 1 ч 30 мин

10 / 1 ч 40 мин

12 / 3 ч 00 мин

15 /6 ч 15 мин

17 / 8 ч 30 мин

Пояснительная записка к учебному плану
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Сказка» является
образовательным учреждением, осуществляющим свою деятельность по образовательной программе дошкольного
образования, составленной на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных
Министерством образования РФ по программе и парциальной программой «Детский сад 2100»/
Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Устав МДОУ «Муниципальный детский сад «Сказка»;
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования № 65/23-16 от 14.03.2000г. «О гигиенических
требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». (Срок действия с 01.01.2021 по 01.01.2027 года).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС);
- Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;

- Письмо Минобразования России от 02.06.1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных
учреждений на выбор программ и педагогических технологий»;
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028;
- Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (парциально).
Учебный план МДОУ «Муниципальный детский сад «Сказка» на 2024-2025 учебный год является нормативным
документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на
проведение организованной образовательной деятельности, соответствует Уставу и виду учреждения.
Учебный год начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей
недели с 7.00 до 19.00 часов. В МДОУ «Муниципальный детский сад «Сказка» работает 25 групп.
Из них:
Группа раннего возраста (1,5-2 года) – 2,
Первая младшая группа- (2-3 года) – 5,
Вторая младшая группа (3-4 года) – 4,
Средняя группа (4-5 лет) – 5,
Старшая группа (5-6 лет) – 4,
Подготовительная группа (6-7 (8) лет) – 5.
Основными задачами учебного плана являются:
 регулирование объема образовательной нагрузки;
 реализация ФГОС ДО;
 обеспечение единства всех уровней (федерального, регионального, муниципального).
 реализация ФОП ДО.
Принципами построения учебного плана являются: полнота, целостность, сбалансированность, преемственность,
соответствие реальному времени, четкая осознанность.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН СП 2.4. 3648-20):
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
-для детей от 1,5 до 3 лет – не более 8-10 мин.;
- для детей от 3 до 4 лет –не более 15 мин.,
- для детей от 4 до 5 лет –не более 20 мин.,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 мин.,
- для детей от 6 до 7 (8) лет –не более 30 мин.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
-в группах раннего возраста- не более 8-10 мин.;
- в младшей группе – не более 30 мин.;
- в средней группе-не более 40 мин.;
- в старшей группе- не более 1 час 15 мин.;
- в подготовительной группе –не более 1 час 30 мин.
В середине времени, отведённого на организованную непосредственно образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки.
Перерывы между периодами организованной непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми раннего, младшего, старшего и подготовительного дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет:
не более 8-10 мин для групп раннего и младшего возраста, 25 мин. для старшей группы, 30 минут для подготовительной
группы. В середине организованной непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки.
Форма организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности с 1,5 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7
(8) лет (фронтальные).

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме
дня различные виды детской деятельности.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг).
Для профилактики утомления детей она сочетается с непосредственно образовательной деятельностью, направленной на
физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
Объем недельной образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно–
эпидемиологические правила и нормативы СП 2.4.3648-20.
Содержание образовательного процесса включает совокупность образовательных областей, которые
обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Учебный план состоит из инвариантной (базовой) части и вариативной части, формируемой ДОУ.
Учебный план ориентирован на организацию непосредственно образовательной деятельности в режиме 5-ти
дневной рабочей недели. Продолжительность учебного года корректируется учебным графиком на каждый учебный год,
который утверждается как отдельный локальный акт. Также на каждый учебный год утверждается отдельным
локальным актом учебный план с учетом возрастных групп и учебного графика.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».