Средства обучения и воспитания дошкольников

Средства обучения и воспитания дошкольников в ДОУ.
В МДОУ «Муниципальный детский сад «Сказка» в каждой из 25 групп созданы
необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного
возраста. Предметно-развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей
детей. В групповых помещениях комфортно, организованы специальные зоны для различных
видов деятельности детей. В каждой группе есть игровая комната, спальня, раздевалка, санузел,
умывальник.
Группы оборудованы:
Младшие группы
столами, стульями, мольбертами, магнитно-маркерной
доской, игровым оборудованием для сюжетно-ролевых игр,
различными видами театра, игрушками, магнитофоном, сидипроигрывателем, художественной литературой для детей,
настольно-печатными играми.
Средние группы
столами, стульями, шкафами, игровым оборудованием для
сюжетно-ролевых игр,
различными видами
театра,
музыкальным центром, настольно-печатными играми,
мольбертами, наглядно-дидактическим материалом,
игрушками, настольно- печатными играми.
Старшие группы
столами, стульями, шкафами, игровым оборудованием для
сюжетно -ролевых игр, мольбертами, наглядно дидактическими
материалами,
магнитофонами,
раздаточными карточками, художественной и справочной
литературой, различными видами театра, игрушками,
настольно - печатными играми.
Подготовительные к
столами, стульями, шкафами, игровым оборудованием для
школе группы
сюжетно - ролевых игр, различными видами театра,
игрушками, конструктором, магнитно - маркерной доской,
мольбертом, настольно - печатными играми, наглядно дидактическим материалом, художественной и справочной
литературой, плакатами.
Для освоения основной общеобразовательной программы по всем образовательным
областям имеется достаточное количество дидактических и развивающих игр, пособий, игрушек,
оборудования в соответствии с современными требованиями. Оформление развивающей
предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для
детей, побуждает их к активному действию.
Группы разделены на небольшие пространства – так называемые Уголки. Количество и
организация уголков варьируется в зависимости от возможностей помещения и возраста детей.
Специальное оборудование для уголков
Уголок
Оборудование
Уголок
Кукольная мебель для комнаты и кухни; атрибуты для игры в «Дом»,
сюжетно«Магазин», «Парикмахерская», «Больница», куклы, игрушечные дикие
ролевых игр
и домашние животные;
наборы кухонной и чайной посуды;
набор овощей и фруктов;
машины крупные и средние;
грузовые и легковые;
телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др.;
кукольные коляски; игрушки-забавы с зависимостью эффекта от
действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны,
прыгающие лягушки и т.п.);
одежда для ряжения.

Уголок
театрализации

Театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых,
плоскостных и др.);
театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками,
маски, декорации);
театр драматизации – готовые костюмы, маски для разыгрывания
сказок, самодельные костюмы.
Книжный уголок Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма,
отделяющая уголок от зон подвижных игр;
книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки,
книжки-игрушки;
альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский
сад» и т.д.
Уголок по
Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные
развитию речи картинки и др.;
книжные уголки с соответствующей возрасту
литературой;
«Чудесный мешочек» с различными предметами.
Материалы по сенсорике и математике
Уголок
дидактических 1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные
игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с
игр
элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и
другие настольно-печатные игры.
2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для
заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные
пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.
3. наборное полотно, магнитная доска.
4. Комплект
геометрических
фигур,
предметов
различной
геометрической формы, счетный материал
5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки,
желуди, камушки) для счета.
6. Блоки
7. Палочки
8. Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши,
набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).
9. Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов
(цилиндров, брусков и т.п.).
10. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6
частей).
11. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по
вертикали и горизонтали).
Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.
1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе:
домашние животные, дикие животные, животные с детенышами,
птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания,
одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.
2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки
по разным признакам (назначению и т.п.).
3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности
событий (сказки, социобытовые ситуации).
4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего
окружения).
5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность
людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой,
близкой ребенку, - сказочной, социобытовой).
7. Игрушки
и
тренажеры
для
воспитания
правильного
физиологического дыхания.
Уголок
Материалы для конструирования: пластмассовые конструкторы с
конструирования разнообразными способами крепления деталей (в течение года
желательно использовать 2-3 новых);
строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие
модули; коробки большие и маленькие;
ящички; бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с
просверленными дырками;
маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки,
для обыгрывания.
Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная,
гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.);
вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки, шнурки,
ленточки и т.д.);
проволока в цветной оболочке;
природные материалы;
инструменты: ножницы с тупыми концами, кисть, клей.
Мольберт;
Уголок
изодеятельности наборы цветных карандашей;
наборы фломастеров;
гуашь;
акварель;
цветные восковые мелки и т.п.;
кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;
баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования
разного формата;
салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти;
губки из поролона; салфетки для рук;
пластилин, глина, доски для лепки;
большие клеёнки для покрытия столов; навесные валики с рулонами
бумаги;
школьные мелки для рисования на доске и асфальте.
Природный
3–4 растения с крупными листьями, хорошо различимым стеблем, ярко
уголок
и долго цветущие;
календарь природы, картинки с различимыми сезонными признаками;
кукла в сезонной одежде и обуви;
макеты овощей и фруктов;
природный материал в контейнерах (каштаны, жёлуди, шишки, сухие
листья);
дидактические игры природоведческого содержания, соответствующие
возрасту детей («Кто это?», «Найди и назови», «Сложи картинку»);
предметные картинки с изображением животных, растений, явлений
природы;
инструменты для ухода за растениями, лейки, губки для вытирания
пыли с листьев, которыми пользуется воспитатель, по возможности
привлекая к труду детей.
Оборудование для экспериментирования и опытов: растворимые и
нерастворимые в воде материалы (песок, глина, соль, сахар, крупы);

Уголок
безопасности

Физкультурный
уголок

предметы, которые плавают и тонут (камни, ракушки, бумага, жёлуди,
сухие листья);
увеличительные стёкла, магниты.
Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов, транспорт;
макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели;
небольшие игрушки (фигурки людей, животных).
Дидактические игры «Огонь – друг, огонь – враг», «Вредные и
полезные продукты», «Где живут витамины?», «Соберём в лесу
грибы», «Найди правильный выход из опасной ситуации», «Найди
ядовитые растения», «Как устроен мой организм», «Правила здорового
образа жизни»
Художественная литература на тему безопасного поведения.
Тематические альбомы.
Набор разноцветных кеглей с мячом, обручи, скакалки,
коврики массажные, кольцеброс, султанчики, флажки разноцветные,
гантели пластмассовые.
Тематические альбомы о летних и зимних видах спорта
Дидактические игры

Физкультурный зал.
В нашем детском саду созданы необходимые условия для полноценной двигательной
активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, развития
физических качеств и способностей. Физкультурный зал располагает следующим
оборудованием:
 мячи 3-х размеров,
 обручи 2-х размеров,
 гимнастические скамейки,
 маты,
 стенка шведская,
 дуги для подлезания,
 тоннель для лазания,
 набивные мячи,
 гимнастические палки,
 кегли,
 щиты баскетбольные навесные,
 щиты для метания в цель,
 мешочки с песком,
 скакалки,
 атрибуты к подвижным играм,
 нестандартное физкультурное оборудование.
Музыкальный зал.
В детском саду большой светлый музыкальный зал, в котором проходят самые
интересные события: утренники, праздники, вечера досугов, кукольные представления.
В музыкальном зале имеются:
 фортепиано,
 синтезатор,
 музыкальный центр,
 DVD-проигрыватель,
 магнитофон,



детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, трещотки, бубны,
погремушки, деревянные ложки, барабаны),
 музыкально-дидактические игры и пособия,
 мультимедийный проектор с переносным экраном.
Для театрализованной деятельности имеются: костюмерная, разные виды театров,
шапочки, маски, куклы для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра,
декорации и реквизиты, костюмы для взрослых и детей.
Комната русского быта.
В ДОУ оформлена комната русского быта, которая оборудована столом, лавками, макетом
русской печи, прялками, люлькой, самоткаными ковриками, предметами русского быта,
образцами народных костюмов разных губерний, предметами декоративно - прикладного
искусства, музыкальными народными инструментами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».