Леголандия
Описание образовательной программы
Конструирование, определено во ФГОС, как обязательный компонент, как вид
деятельности, способствующий развитию исследовательской и творческой активности
детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. В конструировании в
соответствии с новыми стандартами используются новые подходы (доступная игровая
форма, от простого к сложному и т.д.) В то же время, конструирование является
излюбленным детьми видом деятельности, увлекательным и полезным занятием, которое
тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. Конструкторы
LEGO, оказывают влияние на всестороннее развитие ребёнка. В силу своей
универсальности они являются наиболее предпочтительным развивающим материалом,
позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной
деятельности с использованием LEGO – технологии является игра – ведущий вид
деятельности в дошкольном возрасте. LEGO -позволяет учиться играя и обучаться игре.
Игры – исследования с образовательными конструкторами стимулируют у детей интерес и
любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение
исследовать проблему и анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать
её решение и реализовывать, а также расширять активный словарь детей (техническими
терминами и пр.). Образовательные конструкторы многофункциональное оборудование их
можно использовать по пяти областям ФГОС: развитие речевое, познавательное,
4
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое. Кроме этого,
LEGO – конструирование и робототехника позволяют заложить на этапе дошкольного
детства начальные технические навыки, заложить фундамент профессиональной
ориентации по пропаганде профессий инженерно-технической направленности, остро
востребованных сегодня. В процессе занятий идет работа
над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие
диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание
уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети старшего
дошкольного возраста учатся работать с предложенными схемами, инструкциями,
формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.