Программа логопункта для детей с ОНР
Описание образовательной программы
В связи с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества
детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми
нарушениями речи (ОНР, ЗРР, дизартрия), отсутствие специализированных ДОУ шаговой
доступности с одной стороны и принятие новых федеральных образовательных стандартов
дошкольного образования предусматривающих возможность организации и создания
специальных условий для детей имеющих ограниченные возможности здоровья с другой
стороны, есть необходимость в функционировании для таких детей логопункта в ДОУ.
Анализ организационной и содержательной сторон деятельности логопункта выявляет, что
при чёткой организации логопункт может обладать высокой эффективностью
коррекционного, профилактического воздействия, разнообразием в выборе средств и играет
важную роль в речевой и общей подготовке детей к школе. Модель логопункта органично
вписывается в систему ДОУ. В основу рабочей программы положены следующие теоретические идеи:
1. У детей до 7 лет речь как ещё не сформированная функциональная система наиболее
подвержена повреждающим факторам.
2. Речевое развитие опосредуется рядом условий, прежде всего, развитием
интеллектуальных процессов и общения.
3. Побуждение к речевому высказыванию возникает y ребёнка под влиянием
эмоционального переживания воспринятого.
4. Содержание речи составляют впечатления, получаемые ребёнком пpи
ознакомлении с окружающим, поэтому важным моментом для развития детской речи
является формирование широких интересов y детей дошкольного возраста.