Пластилиновый мир
Описание образовательной программы
Лепка тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это
непосредственное знакомство со свойствами материалов (глиной, пластилином,
тестом), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребёнок
продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании,
однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в лепке
свои мысли, впечатления от окружающего мира. У детей развитие наглядно –
образного мышления происходит в процессе обучения. Перед началом лепки дети
решают умственные задачи на основе сформировавшихся у них понятий, а затем ищут
способы реализации этой задачи. Лепка тесно связана с решением задач
нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских
работ, закрепляющих определённое отношение к окружающей действительности, и
воспитание у детей наблюдательности, настойчивости, активности,
самостоятельности, инициативы, умения выслушать и выполнить задание, доводить
начатую работу до конца. Ребенок приучается быть активным в наблюдении и
выполнении работы. В процессе лепки у дошкольников воспитывается чувство
товарищества, взаимопомощи. Работая над изображением, дети нередко обращаются
друг к другу за советом, помощью. В конце занятия проводится коллективный
анализ детских работ, который способствует формированию объективных оценок
своих поделок и поделок товарищей. В некоторых случаях работа дошкольников
организуется как коллективное выполнение задания, в процессе которого у них
воспитывается умение дружно, согласованно работать,
приходить на помощь друг к другу.